НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".

Право на возврат товара: что говорит закон? Но что делать, если магазин отказывается принимать товар, настаивает на экспертизе или затягивает сроки? Разберёмся по порядку.

Знакомая история? Человек решил построить дом, обновить фасад – дело серьезное, требующее качественных материалов. Находит компанию, предлагающую современные теплоэффективные блоки и отделочные материалы. Глаза разбегаются от каталогов, уши – от заверений в надежности и пунктуальности. Доверие, подкрепленное договором, казалось бы, – фундамент сделки. 1,6 миллиона рублей. Сумма немалая. Оплата, как часто бывает в таких сферах, – в два этапа: значительная предоплата сразу и остаток – по готовности заказа. Казалось бы, все прозрачно. Но где же грань между прозрачностью и пропастью, в которую может провалиться и доверие, и деньги?
Архив новостей RSS
Круглый стол «Актуальные вопросы защиты прав потребителей финансовых услуг»

25 сентября 2020 года состоялся онлайн-круглый стол «Актуальные вопросы защиты прав потребителей финансовых услуг», организованный Международной конфедерацией обществ потребителей (КонфОП) совместно с Общественной палатой Республики Татарстан и при участии Союза потребителей Республики Татарстан.
Со вступительным словом выступили председатели Банковской Ассоциация РТ и Союза потребителей РТ.
В ходе круглого стола председатель Правления КонфОП Дмитрий Янин выступил с презентацией итогов независимого мониторинга состояния защиты прав потребителей, который КонфОП проводит в рамках в рамках совместного Проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Дмитрий Янин рассказал о результатах мониторинга кредитных услуг (Тринадцатый промежуточный отчет «Проведение независимого мониторинга (общественной инспекции) в области защиты прав потребителей финансовых услуг»), дополнив их информацией о влиянии пандемии коронавируса на кредитный рынок Татарстана в целом и защиту прав потребителей кредитных услуг в частности.
В круглом столе также приняли участие представители Общественной палаты Республики Татарстан, кредитных организаций, потребительских организаций, эксперты. Елена Тихонова, эксперт Банковской Ассоциации Республики Татарстан, представила точку зрения банковского сообщества на проблемы, касающиеся информирования потребителей, продажи страховых продуктов заемщикам, размещения информации на сайтах кредитных организаций, отметила необходимость повышения уровня финансовой грамотности населения.
Александр Кириченко, преподаватель Казанского филиала Всероссийского государственного университета юстиции, выступил с сообщением об основных проблемных точках, на которые потребителям необходимо обращать внимание при заключении договора с финансовой организацией. Участники круглого стола договорились о продолжении диалога между защитниками прав потребителей и банковским сообществом для повышения уровня защиты прав и интересов потребителей.