НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".

Право на возврат товара: что говорит закон? Но что делать, если магазин отказывается принимать товар, настаивает на экспертизе или затягивает сроки? Разберёмся по порядку.

Знакомая история? Человек решил построить дом, обновить фасад – дело серьезное, требующее качественных материалов. Находит компанию, предлагающую современные теплоэффективные блоки и отделочные материалы. Глаза разбегаются от каталогов, уши – от заверений в надежности и пунктуальности. Доверие, подкрепленное договором, казалось бы, – фундамент сделки. 1,6 миллиона рублей. Сумма немалая. Оплата, как часто бывает в таких сферах, – в два этапа: значительная предоплата сразу и остаток – по готовности заказа. Казалось бы, все прозрачно. Но где же грань между прозрачностью и пропастью, в которую может провалиться и доверие, и деньги?
Архив новостей RSS
О защите прав потребителей в сфере общественного питания

Закусочные, столовые, кафе и рестораны должны осуществлять свою деятельность в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1515 от 21 сентября 2020 года «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания».
Данные Правила разработаны в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав.
Тем не менее, права потребителей в сфере общественного питания нарушаются довольно часто.
Навязывание дополнительных услуг
К примеру, в некоторых ресторанах или кафе в общий счет без согласия потребителя включают дополнительные платные услуги (за музыкальное и развлекательное (анимационное) обслуживание, предоставление музыкального, развлекательного и телевизионного сопровождения, предоставление потребителям прессы: газет, журналов и т.п.).
Отсутствие информации
Кроме того, многие предприятия общественного питания составляют меню без указания сведений о составе, пищевой ценности и весе готовых блюд, несмотря на то, что это явное нарушение прав потребителей.
Антисанитария
Помимо всего прочего, не каждое заведение общепита может похвастаться идеальной чистотой, где соблюдаются все санитарные требования.
Несмотря на все это, в России продолжается реализовываться программа снижения административной нагрузки на бизнес. В связи с этим в прошлом году Роспотребнадзор на 80% снизил количество плановых проверок в сфере общественного питания. Так что потребителям при посещении столовой, кафе или ресторана следует проявлять бдительность.
Защита прав потребителей в сфере общественного питания
Если у вас возникли вопросы относительно прав потребителей в сфере общественного питания вы можете обратиться в Союз потребителей Республики Татарстан через интернет-приемную на нашем сайте или задать свой вопрос по телефону (843) 258-33-09. Ваше обращение будет рассмотрено в кратчайшие сроки.