НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Знакомая история? Человек решил построить дом, обновить фасад – дело серьезное, требующее качественных материалов. Находит компанию, предлагающую современные теплоэффективные блоки и отделочные материалы. Глаза разбегаются от каталогов, уши – от заверений в надежности и пунктуальности. Доверие, подкрепленное договором, казалось бы, – фундамент сделки. 1,6 миллиона рублей. Сумма немалая. Оплата, как часто бывает в таких сферах, – в два этапа: значительная предоплата сразу и остаток – по готовности заказа. Казалось бы, все прозрачно. Но где же грань между прозрачностью и пропастью, в которую может провалиться и доверие, и деньги?

Дата: 20 июля 2025 г.
Рубрика: Финансы | Санкции | Розничная торговля
Тезис: Включение Озон Банка, Яндекс Банка и еще 20 российских финансовых институтов в санкционный список ЕС от 19 июля 2025 года — не катастрофа для рядового клиента сегодня. Это системный шаг, методично отрезающий российский розничный сектор от глобальных финансовых коммуникаций. Последствия — эрозия удобства и рост издержек — проявятся не мгновенно, но неотвратимо.

Знакома ли вам цена доверия? Представьте: пенсионер, вероятно, мечтавший о достойном старении, приходит в клинику... Его встречают белоснежные халаты, блестящие каталоги, уверения в «мгновенном преображении». И подписывается договор на 490 тысяч рублей — сумма, для многих пенсионеров неподъёмная. Но разве мог он предположить, что вместо омоложения получит битву за свои права? История, достойная не только суда, но и соцсетей с хештегом #Роспотребнадзор_помогает.
Архив новостей RSS
Потребитель взыскал c нерадивого продавца 21-кратную стоимость товара.

Жительница Ханты-Мансийского автономного округа приобрела в интернет-магазине два трикотажных костюма на общую сумму 6199 рублей. При получении товаров на почте, обнаружила, что качество и фасон товара не отвечают заявленным продавцом в интернете. Костюмы не соответствовали размерной сетке указанной на сайте магазина, и соответственно, не подошли потребителю по размеру.
Претензия, направленная покупателем в интернет-магазин о возврате денег за товар, осталась без рассмотрения предприятием интернет-торговли. Женщина была вынуждена восстанавливать свои нарушенные права в судебном порядке. Суд привлёк в качестве эксперта, в процесс для дачи заключения по делу, .территориальное управление Роспотребнадзора
Обстоятельно изучив все обстоятельства дела,специалисты Белоярского Роспотребнадзора по ХМАО - Югре смогли дать мотивированное заключение по иску о защите прав потребителей, и незатейливая позиция потребителя была поддержана. По итогам рассмотрения искового заявления суд не только удовлетворил требования покупателя о возврате денежных средств за товар, но и обоснованно взыскал неустойку за нарушение срока удовлетворения требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы, с компенсацией морального вреда, также наложил штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителя. Общая сумма присужденных к выплате денежных средств составила 134331 руб.
Таким образом, как показывает устойчивая судебная практика, отказ в удовлетворении законного требования потребителя может стоить продавцу многократно дороже стоимости товара.