НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".

Право на возврат товара: что говорит закон? Но что делать, если магазин отказывается принимать товар, настаивает на экспертизе или затягивает сроки? Разберёмся по порядку.

Знакомая история? Человек решил построить дом, обновить фасад – дело серьезное, требующее качественных материалов. Находит компанию, предлагающую современные теплоэффективные блоки и отделочные материалы. Глаза разбегаются от каталогов, уши – от заверений в надежности и пунктуальности. Доверие, подкрепленное договором, казалось бы, – фундамент сделки. 1,6 миллиона рублей. Сумма немалая. Оплата, как часто бывает в таких сферах, – в два этапа: значительная предоплата сразу и остаток – по готовности заказа. Казалось бы, все прозрачно. Но где же грань между прозрачностью и пропастью, в которую может провалиться и доверие, и деньги?
Архив новостей RSS
Обращение в Правительство Республики Татарстан

Союз потребителей обратился к Премьер министру Республики Татарстан А.В.Песошину, с предложением введения «продуктовых чеков» для малообеспеченных и социально-незащищенных слоев населения и создания государственного заказа предприятиям общественного питания для организации бесплатного питания.
Сегодняшние вызовы и кризисные явления, в том числе вызванные пандемией, особенно остро ударили по малому и среднему бизнесу - участникам потребительского рынка. Для снятия социальной напряженности в обществе, в первую очередь государственная поддержка необходима местным предприятиям производящим товары и услуги для потребителей Татарстана.
Предлагаемые сегодня меры, такие, например, как ограничение цен, выплата денежных сумм или раздача продуктовых наборов не отвечают запросам нашего общества и могут только ухудшить экономическую ситуацию. Финансовая помощь лишь отдельным предприятиям нарушает принципы добросовестной конкуренции и предполагает уход остальной части предпринимателей с рынка или в теневой бизнес.
Снижение покупательской способности населения объективно ударит по добросовестным предприятиям и даст импульс для появления на потребительском рынке фальсифицированной и контрафактной продукции.
В связи с вышеизложенным, предложено рассмотреть возможность введения «продуктовых чеков», по аналогии с теми, которые использовались в Республике Татарстан в начале 90-х годов и положительно зарекомендовали себя в сложное для населения время «переходного периода».
Введение таких чеков, строго на определенный перечень продуктовой корзины, включающей в первую очередь товары местных производителей, позволит поддержать местный бизнес и оказать помощь социально - незащищенным группам населения. Расчет с предприятиями за товары, в таком случае может проводиться напрямую из бюджета, минуя население.
Так же, предложено рассмотреть возможность поддержки социально-ориентированных предприятий общественного питания, через организацию специального государственного заказа на организацию бесконтактного питания нуждающихся.