НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".

Право на возврат товара: что говорит закон? Но что делать, если магазин отказывается принимать товар, настаивает на экспертизе или затягивает сроки? Разберёмся по порядку.

Знакомая история? Человек решил построить дом, обновить фасад – дело серьезное, требующее качественных материалов. Находит компанию, предлагающую современные теплоэффективные блоки и отделочные материалы. Глаза разбегаются от каталогов, уши – от заверений в надежности и пунктуальности. Доверие, подкрепленное договором, казалось бы, – фундамент сделки. 1,6 миллиона рублей. Сумма немалая. Оплата, как часто бывает в таких сферах, – в два этапа: значительная предоплата сразу и остаток – по готовности заказа. Казалось бы, все прозрачно. Но где же грань между прозрачностью и пропастью, в которую может провалиться и доверие, и деньги?
Архив новостей RSS
Упростила ли жизнь «дачная амнистия»?

О «дачной амнистии», действующей уже более 7 лет, написано немало. Напомним, что принятие этого закона позволило упростить процедуру оформления прав физических лиц на отдельные земельные участки и возведенные на них дома, дачи, гаражи и иные объекты недвижимости.
Но вот парадокс: упрощенный порядок государственной регистрации прав, воспринятый на ура нашими гражданами, на деле для некоторых из них обернулся жизненными трудностями, сообщает пресс-служба Управления Росреестра по Республике Татарстан.
Итак, жилое или нежилое?
В Управление Росреестра по Республике Татарстан все чаще стали поступать обращения заявителей примерно следующего содержания:
«При заполнении декларации на садовый дом было ошибочно указано назначение «жилое». Эта ошибочная характеристика садового домика явилась препятствием в решении моих жилищных проблем, поскольку я проживаю с двумя дочерьми и мужем в одной комнате коммунальной квартиры. Прошу изменить назначение моего садового домика на «нежилое».
Более того, заявители, как правило, видят в подобных проблемах вину сотрудников Управления. В связи с этим хочется отметить следующее.
С целью регистрации права собственности на садовый дом заявительсамостоятельно заполняет декларацию об объекте недвижимого имущества и представляет ее в офис Росреестра. Форма такой декларация утверждена Минэкономразвития России еще в 2009 году. Поэтому назначение объекта: жилое или нежилое, а также другие его характеристики (площадь, этажность, год постройки и т.д.) указываются заявителем по его усмотрению. Таким образом, в данной ситуации нельзя говорить о том, что ошибка допущена при регистрации права в Управлении. А вот выход из данной ситуации, к сожалению, достаточно сложен.
Что делать?
Чтобы внести изменения в назначение объекта, собственнику необходимо обратиться в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по РТ» или в Управление и представить документ, который подтверждает эти изменения. Таким документом может быть решение органа местного самоуправления либо решение суда о признании объекта жилым или нежилым. После того, как соответствующие изменения будут внесены, можно обратиться в Управление с заявлением о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации права, уплатив государственную пошлину в размере 200 рублей.
В завершение всего хочется пожелать нашим заявителям быть внимательными и вдумчивыми при заполнении декларации об объекте недвижимости. Ведь зачастую допустить ошибку легче, чем потом её исправить.