Как правильно выбрать банк, чтобы не лишиться своих денег?

Интернет-приемная

 

Горячая линия для потребителей

 

Нарушители прав потребителей

 

ОПРОС

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Каждый день
Иногда
Довольно редко
Никогда

 

Как правильно выбрать банк, чтобы не лишиться своих денег?

Каждый из нас рано или поздно сталкивается с финансовой организацией. Банки, микрофинансовые организации и подобные им структуры плотно вошли в нашу жизнь. Но, как и в любой сфере, наряду с действительно профессиональными и честными организациями существует масса мошенников. Не попасть в число их жертв просто. Главное, соблюдать определенные правила. И следить за некоторыми моментами.

Проверяйте информацию об организации, в которую хотите обратиться. Мы выделили топ пунктов, на которые надо обязательно обращать внимание.

Лицензия. Первое, что проверяйте - наличие лицензии (или иного разрешительного документа). Такой документ выдается Центробанком РФ. Отсутствие лицензии означает одно - вы имеете дело с мошенниками.

Узнать, есть ли у организации лицензия, можно на сайте Банка России. Вам достаточно ввести в строке поиска название интересующей вас организации, чтобы получить всю необходимую информацию.

Тип организации. Здесь же, в данных, вы можете узнать и тип организации. И это очень важно. Ведь следует понимать, что банки и МФО – это не одно и то же. Да, и те, и другие дают деньги в долг. Но только в последних ставка по кредиту в несколько раз выше. Поэтому внимательно изучите все нюансы, прежде, чем брать заем или кредит.

Страхование вкладов. А если собираетесь открыть вклад, убедитесь, что банк входит в систему страхования вкладов. Этим вы обезопасите себя от лишения своих денег. Ведь даже если у банка отзовут лицензию, вы получите возмещение (в пределах 1,4 млн рублей). Узнать имеет ли банк страховку, можно на сайте АСВ.

Отзывы клиентов. Не пренебрегайте этим самым простым, но действенным способом. Перед обращением в банк почитайте отзывы о нем на специализированных сайтах. Довольные или недовольные клиенты – индикатор работы организации. Здесь же можно увидеть, как банк реагирует на жалобы клиентов и ищет ли пути решения по спорным вопросам. 

Распоряжайтесь деньгами правильно и повышайте финансовую грамотность. Тогда вам не грозят неприятные сюрпризы.