НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".

Право на возврат товара: что говорит закон? Но что делать, если магазин отказывается принимать товар, настаивает на экспертизе или затягивает сроки? Разберёмся по порядку.

Знакомая история? Человек решил построить дом, обновить фасад – дело серьезное, требующее качественных материалов. Находит компанию, предлагающую современные теплоэффективные блоки и отделочные материалы. Глаза разбегаются от каталогов, уши – от заверений в надежности и пунктуальности. Доверие, подкрепленное договором, казалось бы, – фундамент сделки. 1,6 миллиона рублей. Сумма немалая. Оплата, как часто бывает в таких сферах, – в два этапа: значительная предоплата сразу и остаток – по готовности заказа. Казалось бы, все прозрачно. Но где же грань между прозрачностью и пропастью, в которую может провалиться и доверие, и деньги?
Архив новостей RSS
Интернет-магазин отказывается продать товар по цене, указанной на сайте

Вопрос: В интернет-магазине заказала товар. У них ценник вышел. Наименование шесть позиций. После того как я оплатила, они говорят, что у них цены неправильно выставлены и они не могут продать данный товар по этой цене. Как быть в этой ситуации?
Ответ Союза потребителей Республики Татарстан:
Продавец нарушает ваши права.
В соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ коммерческое предложение, указанное на сайте интернет-магазина для неопределенного круга лиц признается публичной офертой в которой должны быть изложены существенные условия договора, указанные в статье 26.1 Закона "О защите прав потребителей". В частности до заключения договора интернет-магазин обязан предоставить потребителю информацию об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Согласно пункту 13 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2463 договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
Поэтому, продавец должен исполнить ваш интернет-заказ по той цене, которая была указана на сайте интернет-магазина в момент заказа и оплаты товара.
Если продавец будет отказываться исполнить ваш интернет-заказ или отменит его, необходимо направить в адрес продавца претензию в которой потребовать исполнения интернет-заказа в установленные сроки.
Более подробную информацию вы можете получить обратившись в Союз потребителей Республики Татарстан по телефону: (843) 258-33-09 или через интернет-приемную.