НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Знакомая история? Человек решил построить дом, обновить фасад – дело серьезное, требующее качественных материалов. Находит компанию, предлагающую современные теплоэффективные блоки и отделочные материалы. Глаза разбегаются от каталогов, уши – от заверений в надежности и пунктуальности. Доверие, подкрепленное договором, казалось бы, – фундамент сделки. 1,6 миллиона рублей. Сумма немалая. Оплата, как часто бывает в таких сферах, – в два этапа: значительная предоплата сразу и остаток – по готовности заказа. Казалось бы, все прозрачно. Но где же грань между прозрачностью и пропастью, в которую может провалиться и доверие, и деньги?

Дата: 20 июля 2025 г.
Рубрика: Финансы | Санкции | Розничная торговля
Тезис: Включение Озон Банка, Яндекс Банка и еще 20 российских финансовых институтов в санкционный список ЕС от 19 июля 2025 года — не катастрофа для рядового клиента сегодня. Это системный шаг, методично отрезающий российский розничный сектор от глобальных финансовых коммуникаций. Последствия — эрозия удобства и рост издержек — проявятся не мгновенно, но неотвратимо.

Знакома ли вам цена доверия? Представьте: пенсионер, вероятно, мечтавший о достойном старении, приходит в клинику... Его встречают белоснежные халаты, блестящие каталоги, уверения в «мгновенном преображении». И подписывается договор на 490 тысяч рублей — сумма, для многих пенсионеров неподъёмная. Но разве мог он предположить, что вместо омоложения получит битву за свои права? История, достойная не только суда, но и соцсетей с хештегом #Роспотребнадзор_помогает.
Архив новостей RSS
Как написать претензию

Как правильно написать претензию? Как вручать претензию? Что делать, если продавец отказывается принимать претензию? Эти и другие вопросы задают себе многие потребители, которые учатся защищать свои права.
Союз потребителей Республики Татарстан по многочисленным просьбам граждан публикует информацию, которая поможет ответить на все вышеперечисленные вопросы.
Форма претензии
Как таковой, утвержденной на законодательном уровне, формы претензии нет. Поэтому претензия в каждом конкретном случае составляется в произвольной форме.
Составляем претензию
Тем не менее, в претензии рекомендуется указывать:
1. Информацию о том, кому и по какому адресу направляется претензия.
Это может быть, к примеру, ООО «Торг». Тогда в претензии достаточно написать: Директору ООО «Торг». А затем, указать наименование и адрес торговой точки. Наименование юридического лица или ИП указываются на кассовом чеке.
2. Информацию о заявителе.
В этой части претензии рекомендуется указать фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес и контактный телефон.
3. Ниже, отдельной стройкой написать: «Претензия»
4. Далее в тексте обращения следует изложить суть дела.
К примеру:
«15 апреля 2017 года я купил у ООО «Торг» в магазине «Ромашка», расположенном по адресу: Казань, ул.Садовая, 175, диван, стоимостью 17000 рублей».
Затем заявителю необходимо изложить обстоятельства дела и суть претензий, которые желательно обосновать, ссылаясь на статьи Закона "О защите прав потребителей" или иного действующего законодательства.
В завершение необходимо четко сформулировать свои требования и намерения, если требования заявителя не будут выполнены.
К примеру: Прошу расторгнуть договор купли-продажи от 15 апреля 2017 года и вернуть мне уплаченные за некачественный диван деньги.
Если мои требования не будут выполнены, в установленные законом сроки, я буду вынужден обращаться в суд, где я буду также просить суд о взыскании с вашей компании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несвоевременное исполнение законных требований потребителя.
5. Дата и подпись
6. В качестве доказательств заявитель может приложить копии кассового чека и иные документы.
Как вручить претензию
Претензию следует написать в двух экземплярах, чтобы на втором экземпляре представитель магазина смог для заявителя поставить отметку о вручении.
Что делать, если не принимают претензию
Если представитель магазина отказывается подписывать второй экземпляр или вообще не принимает претензию, заявителю можно отправить претензию по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Юридическая помощь Союза потребителей РТ
Если у вас возникли трудности при составлении претензии или просто нет времени заниматься самозащитой вы можете обращаться за юридической помощью в Союз потребителей Республики Татарстан.
Юридическая служба Союза потребителей Республики Татарстан на бесплатной осонове осуществляет :
- правовой анализ конкретных проблемных ситуаций и представленных документов;
- консультативную помощь в подготовке претензий и заявлений в адрес продавцов, производителей товаров и услуг
- подачу исковых заявлений и защиту прав потребителей в судах
Звоните по телефону «горячей линии» (843) 258-33-09 или приходите по адресу: Казань, ул.Зайни Султана, 17а.
Наши юристы проконсультируют вас бесплатно и подскажут как решить проблему.