НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

С начала летнего сезона 2025 года десятки российских туристов не смогли вылететь на зарубежные курорты из-за дефектов в недавно выданных загранпаспортах. Проблема заключалась в «наползании строк» — текст в документах был напечатан не строго под соответствующими графами («пол», «гражданство», «дата выдачи»), а прямо поверх них. На пограничных пунктах такие паспорта признали недействительными — их сочли плохо читаемыми и дефектными.

Сегодня, когда счета за коммунальные услуги и стоимость жизни растут по всему миру, каждая крупная покупка становится стратегическим решением. Особенно это касается бытовой техники — холодильников, стиральных машин, кондиционеров, — на которую может приходиться до 30% энергопотребления домохозяйства. Выбор энергоэффективной и долговечной модели — это прямой путь к экономии. Но как сделать осознанный выбор, когда полки магазинов и онлайн-витрины пестрят размытыми обещаниями, а ключевая информация скрыта?
В эпоху цифровых технологий и искусственного интеллекта потребители всё чаще сталкиваются с проблемами при возврате товаров, приобретённых через маркетплейсы. Ситуация, описанная жителем Нижнего Новгорода, который пытается вернуть циркулярную пилу, приобретённую на Ozon, — не единичный случай. Это история о том, как современные технологии иногда усложняют простые человеческие взаимодействия, и о том, как важно знать свои права в таких ситуациях. Как говорил Марс Марсельевич, «русский стиль — это дерзость и уникальность», и именно эти качества помогут потребителю отстоять свои законные интересы.
Архив новостей RSS
Судебная практика СП РТ: Свадебное платье не по размеру едва не испортило невесте торжество

Свадьба – это долгожданный и волнительный день для всех молодоженов. И испортить настроение и без того переживающей невесте перед торжественным мероприятием может любая мелочь. Особенно если это касается свадебного платья – главного атрибута праздника. Невесты подбирают наряд тщательно и мечтают выглядеть в нем, как принцессы.
Об этом же мечтала и горожанка Елена Казарина (имя изменено). Девушка купила свадебное платье в салоне. Наряд Елене очень понравился, и она, не раздумывая, его купила. Однако, устроив дома еще одну примерку, поняла, что платье ей маловато. Елена обратилась в салон, чтобы вернуть наряд. Но получила отказ. В возврате денег ей отказали. А это более 45 000 рублей. Несложно представить состояние невесты, которая накануне свадьбы столкнулась с такой неожиданной проблемой.
Конечно, чтобы быть в свой день идеальной, Елене пришлось купить новое платье. А это дополнительные траты в преддверии свадьбы, которая и без этого удовольствие не из дешевых. Все это, естественно, оставило неприятный осадок и омрачило настроение. Поэтому Казарина решила не оставлять дело просто так.
Девушка обратилась в Союз потребителей РТ. Юристы Союза составили иск о расторжении договора купли-продажи, взыскании потраченных на товар денег, неустойки, морального вреда и обратились в суд. Судья, рассмотрев все материалы, встал на сторону покупательницы. В итоге она не только вернула деньги за платье (45 200 рублей), но и получила неустойку в размере 27 572 рубля, компенсацию морального вреда - 4 500 рублей. А также организация выплатила штраф в размере 38 636 рублей. С помощью опытных юристов Елена все-таки смогла добиться справедливости и вернуть деньги. Отметим, что услуги юристов Союза потребителей РТ обратившейся покупательнице были оказаны бесплатно.
ВАЖНО!
«Мы призываем горожан не забывать о своих правах. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней. Обмен проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Если чек отсутствует, можно ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара», —говорит Ринат Фердинантович Шакиров, ведущий юрист Союза потребителей РТ.
Особо отметим перечень товаров, не подлежащих обмену по этим основаниям:
-
предметы личной гигиены (в том числе расчески, зубные щетки, заколки, бигуди, линзы для очков, маникюрные ножницы и др.);
-
лекарства и медицинские приборы;
-
товары по уходу за детьми (соски, пеленки, бутылочки и т. д.);
-
нательное и постельное белье, а также чулочно-носочные изделия;
-
парфюмерия и косметика;
-
ткани, а также ленты, тесьма и кружево, отпускаемые на метраж;
-
провода, шнуры, кабели;
-
строительные и отделочные материалы, отпускаемые на метраж (линолеум, ковролин и т. д.);
-
одноразовая посуда и упаковочные материалы из полимеров;
-
бытовая химия;
-
пестициды и агрохимикаты;
-
бытовая мебель;
-
ювелирные изделия из драгоценных металлов или с драгоценными камнями;
-
автомобили и мотовелотовары, прицепы, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и плавсредства бытового назначения;
-
гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
-
непериодическая печатная продукция (книги, брошюры, календари);
-
животные и растения;
-
технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (телефоны, фотоаппараты, радиоэлектроника и т. п.).