НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".

Право на возврат товара: что говорит закон? Но что делать, если магазин отказывается принимать товар, настаивает на экспертизе или затягивает сроки? Разберёмся по порядку.

Знакомая история? Человек решил построить дом, обновить фасад – дело серьезное, требующее качественных материалов. Находит компанию, предлагающую современные теплоэффективные блоки и отделочные материалы. Глаза разбегаются от каталогов, уши – от заверений в надежности и пунктуальности. Доверие, подкрепленное договором, казалось бы, – фундамент сделки. 1,6 миллиона рублей. Сумма немалая. Оплата, как часто бывает в таких сферах, – в два этапа: значительная предоплата сразу и остаток – по готовности заказа. Казалось бы, все прозрачно. Но где же грань между прозрачностью и пропастью, в которую может провалиться и доверие, и деньги?
Архив новостей RSS
Судебная практика СП РТ: Дело о защите прав пациентки

Союз потребителей РТ бесплатно помог женщине отсудить у медицинского центра более 105 тысяч за причинение вреда здоровью.
Из материалов дела
Жительница Казани по телефону была приглашена в медицинский центр «ДеАль» для бесплатного прохождения диагностики состояния здоровья, во время которой были выявлены заболевания сердечно-сосудистой системы, позвоночника, почек, печени и т.д.
После компьютерной диагностики её убедили пройти курс медицинских процедур для оздоровления организма на платной основе, для чего между женщиной и Ответчиком в тот же день был заключён договор.
По договору Ответчик должен был оказать Истице ряд процедур на 45000 рублей. Оплата была произведена путём заключения договора займа с кредитной организацией.
В процессе прохождения курса Истица стала чувствовать себя хуже. В связи с чем, сеансы процедур вынуждено откладывались. Курс их проведения сильно растянулся. Наблюдалось высокое артериальное давление, варикозное расширение вен, усилились боли в спине, пояснице, суставах. О своём состоянии и о том, что необходимо прерывать проведение процедур Истица известила Ответчика по телефону.
Поскольку состояние не улучшалось, через некоторое время Истица обратилась в городскую поликлинику, где ей диагностировали гипертоническую болезнь, нарушение ритма, тахикардию, что подтверждалось выпиской из амбулаторной карты.
Истица написала Ответчику заявление о расторжении договора и возврате денежных средств. Однако ответа не последовало.
В ходе судебного заседания Истица пояснила, что процедуры в полном объеме не прошла в связи с тем, что через несколько процедур почувствовала ухудшение самочувствия. Кроме того, оказываемые услуги, являлись медицинскими, а лицензии на оказание медицинской деятельности у Ответчика, как оказалось, не было.
При этом в течение полутора лет Истица регулярно выплачивала кредит в соответствии с графиком платежей по 2570 рублей.
Суд пришел к выводу об обоснованности требований Истца, поскольку Ответчиком надлежащим образом факт исполнения обязательств не доказан. К тому же, перед заключением договора диагностика на наличие противопоказаний для проведения процедур проведена не была.
Ответчик в нарушение статьи 56 ГПК РФ не представил суду допустимых и достоверных доказательств обратному.
Решение суда
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Союза потребителей Республики Татарстан в защиту интересов пациентки суд решил:
Расторгнуть договор, заключенный между Истцом и Ответчиком;
Взыскать с Ответчика в пользу Истицы:
- уплаченную по договору сумму в размере 45 000руб.,
- неустойку в сумме 45 000руб.,
- в счет денежной компенсации морального вреда 4 000руб.,
- штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 12 000руб.
Решение вступило в законную силу