НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

С начала летнего сезона 2025 года десятки российских туристов не смогли вылететь на зарубежные курорты из-за дефектов в недавно выданных загранпаспортах. Проблема заключалась в «наползании строк» — текст в документах был напечатан не строго под соответствующими графами («пол», «гражданство», «дата выдачи»), а прямо поверх них. На пограничных пунктах такие паспорта признали недействительными — их сочли плохо читаемыми и дефектными.

Сегодня, когда счета за коммунальные услуги и стоимость жизни растут по всему миру, каждая крупная покупка становится стратегическим решением. Особенно это касается бытовой техники — холодильников, стиральных машин, кондиционеров, — на которую может приходиться до 30% энергопотребления домохозяйства. Выбор энергоэффективной и долговечной модели — это прямой путь к экономии. Но как сделать осознанный выбор, когда полки магазинов и онлайн-витрины пестрят размытыми обещаниями, а ключевая информация скрыта?
В эпоху цифровых технологий и искусственного интеллекта потребители всё чаще сталкиваются с проблемами при возврате товаров, приобретённых через маркетплейсы. Ситуация, описанная жителем Нижнего Новгорода, который пытается вернуть циркулярную пилу, приобретённую на Ozon, — не единичный случай. Это история о том, как современные технологии иногда усложняют простые человеческие взаимодействия, и о том, как важно знать свои права в таких ситуациях. Как говорил Марс Марсельевич, «русский стиль — это дерзость и уникальность», и именно эти качества помогут потребителю отстоять свои законные интересы.
Архив новостей RSS
Судебная практика СП РТ: Дело о некачественных косметологических услугах

Союз потребителей РТ помог женщине отсудить более 205 тыс. рублей за некачественные косметологические услуги.
Из материалов дела № 2-2158/2018
В 2017 году в одном из косметологических салонов Казани женщине предложили в кредит приобрести средства по уходу за кожей и пройти курс косметологических процедур за 85862 рубля 54 копейки. Истица, согласившись пройти курс омоложения, оформила кредит и стала регулярно посещать косметологический салон.
В последствии стало ясно, что омолаживающие процедуры негативно отражаются на состоянии здоровья истицы. И по медицинским показаниям женщина перестала посещать косметологический салон.
Узнав о том, что перед заключением договора на оказание косметологических процедур косметологический салон должен был провести диагностику на наличие противопоказаний проведения процедур, чего сделано не было, истица обратилась в салон с заявлением и досудебной претензией о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за некачественные услуги, однако они остались без ответа.
Тогда женщина обратилась в Союз потребителей РТ с просьбой о защите ее прав как потребителя в суде.
Через некоторое время, Союз потребителей Республики Татарстан обратился в интересах жительницы Казани в суд с иском к косметологическому салону.
Решение суда
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Союза потребителей РТ в интересах жительницы Казани суд решил:
• расторгнуть договор купли-продажи и возмездного оказания услуг, заключенный между истцом и ответчиком;
• взыскать с ответчика в пользу истицы денежные средства в сумме 85862 рубля 54 копейки;
• неустойку в сумме 70406 рублей 84 копейки;
• компенсацию за моральный вред в размене 5000 рублей;
• штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя в размере 39067 рублей 35 копеек.