НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Перепланировка квартиры – популярный способ улучшить комфорт жилья. Но не все изменения допустимы по закону. На примере реального судебного разбирательства в Казани рассмотрим, когда перепланировка законна, а когда может привести к штрафам и требованию вернуть квартиру в первоначальный вид.

Анастасия, город Казань.
Обращение:
Я приобрела iPhone 16 Pro у продавца МТС на платформе Яндекс.Маркет 23 декабря 2024 года. Однако через три месяца обнаружила производственный брак — на дисплее появились пятнышки.
Я обратилась в службу поддержки Яндекс.Маркета, где мне предоставили контакты МТС. Я отправила письмо 1 апреля, но прошло уже две недели, а ответа так и не получила.
Обратившись в поддержку МТС, я узнала, что связь с департаментом осуществляется только через почту. Тогда я повторно написала в службу поддержки Яндекс.Маркета. Они связались с продавцом и попросили меня составить заявление в свободной форме. Это было 7 апреля 2025 года. После этого служба поддержки написала мне, что им требуется ещё некоторое время. Вчера, 14 апреля 2025, я написала снова, но так и не получила ответа.
Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в этой ситуации?

**Возврат качественного товара**
Здравствуйте!
Я заказал на маркетплейсе Ozon электробритву Philips Series 9000 Prestige SP9872/22 стоимостью 32 809,27 рублей. 25 февраля 2025 года я получил товар и обнаружил, что он соответствует заказанному.
Сразу же в пункте выдачи я оформил возврат. Мне предложили отправить товар обратно продавцу, оплатив пересылку за мой счёт, но продавец отказался забирать товар.
Сейчас я веду диалог с технической поддержкой Озон, но он не приносит результатов. Прошу вас вмешаться и помочь вернуть деньги за не полученный товар.
Архив новостей RSS
Потребительский юридический форум
9 декабря 2013 г. в Общественной палате Российской Федерации пройдет Общероссийский форум юристов – защитников прав потребителей (Потребительский юридический форум).
На Форуме будут обсуждаться наиболее острые проблемы судебной защиты и совершенствования законодательства в сфере защиты прав потребителей, самоорганизации и государственной поддержки правозащитной общественной деятельности в этой сфере. Речь пойдет, в первую очередь:
- о массовом неисполнении судебных решений в пользу потребителей (по данным СП РФ, более половины судебных решений о взыскании денежных средств с продавцов и исполнителей услуг не исполняются, что подрывает правосудие в этой сфере);
- о качестве досудебной и судебной экспертизы (проблема наличия «заказных» и «дружественных» экспертиз, практикуемых многими недобросовестными экспертными организациями и частными экспертами);
- о возмещении потребителям морального вреда (его присуждаемый размер, как правило, представляется недостаточным);
- о разработке стандартов оказания юридических услуг потребителям (эти услуги становятся более привлекательными для коммерческих юристов, поскольку растут суммы потребительских претензий и законодательно установлены значительные санкции за нарушение прав потребителей, однако при этом растет угроза снижения качества правовой помощи и распространения практик их недобросовестного исполнения);
- о развитии гражданско-правового регулирования в сферах массовых услуг для потребителей и подготовке проекта Потребительского Кодекса РФ (с целью объединить и кодифицировать общие и особенные нормы законодательства о защите прав потребителей в едином документе, на основе которого потребитель мог бы защищать свои права во всех сферах потребительского рынка);
- о получении общественными объединениями потребителей государственной и муниципальной поддержки (сегодня получение такой поддержки представляет редкое исключение из общего правила);
- о создании при ОП РФ постоянно действующего консультативного совета по защите прав потребителей.
По всем вопросам повестки дня будут рассмотрены конкретные предложения в адрес различных органов государственной власти, местного самоуправления, гражданских организаций.
Приглашаем к участию в Форуме юристов, занимающихся защитой прав потребителей, а также отвечающих за рассмотрение их претензий в коммерческих организациях.
Общественная Палата РФ (г. Москва, Миусская пл., д. 7, стр. 1), конференц - зал
Программа
10.30 – 11.00 Регистрация участников
11.00 – 11.15 Открытие Форума – Гриб Владислав Валерьевич, заместитель секретаря Общественной Палаты РФ, Шелищ Петр Борисович, председатель Союза потребителей РФ
11.15 – 12.15 Доклады инициаторов проведения Форума:
- О «болевых точках» судебной защиты потребителей - Недзвецкий Антон Евгеньевич, сопредседатель – руководитель юридической службы Союза потребителей РФ
- О задачах совершенствования законодательства о защите прав потребителей - Шелищ Петр Борисович, председатель Союза потребителей РФ
- О правовом обеспечении общественного контроля со стороны потребителей - Голов Анатолий Григорьевич, сопредседатель Союза потребителей РФ
- О стандартизации процедур правовой помощи потребителям – Мясин Евгений Борисович, сопредседатель Союза потребителей РФ
- О создании Консультативного Совета по защите потребителей при Общественной палате РФ - Слепак Владимир Анатольевич, член Общественной Палаты РФ, сопредседатель Союза потребителей РФ
12-15 – 13.00 Выступления представителей общественных объединений потребителей и бизнес-ассоциаций
13.15 – 13.30 Кофе – брейк
13.30 – 14-45 Выступления представителей Верховного Суда РФ, Генеральной Прокуратуры РФ, Министерства юстиции РФ, Федеральной службы судебных приставов, Роспотребнадзора, Службы Банка России по финансовым рынкам, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, членов Общественной Палаты РФ, депутатов Государственной Думы РФ
14.45 - 15.00 Подведение итогов и закрытие Форума
Контактное лицо для желающих принять участие и прессы: сопредседатель – руководитель юридической службы СПРФ Недзвецкий Антон Евгеньевич, тел. 8 499 347 1059, 8 903 621 3417, anton091@mail.ru, potrebitel@potrebitel.net