НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

С начала летнего сезона 2025 года десятки российских туристов не смогли вылететь на зарубежные курорты из-за дефектов в недавно выданных загранпаспортах. Проблема заключалась в «наползании строк» — текст в документах был напечатан не строго под соответствующими графами («пол», «гражданство», «дата выдачи»), а прямо поверх них. На пограничных пунктах такие паспорта признали недействительными — их сочли плохо читаемыми и дефектными.

Сегодня, когда счета за коммунальные услуги и стоимость жизни растут по всему миру, каждая крупная покупка становится стратегическим решением. Особенно это касается бытовой техники — холодильников, стиральных машин, кондиционеров, — на которую может приходиться до 30% энергопотребления домохозяйства. Выбор энергоэффективной и долговечной модели — это прямой путь к экономии. Но как сделать осознанный выбор, когда полки магазинов и онлайн-витрины пестрят размытыми обещаниями, а ключевая информация скрыта?
В эпоху цифровых технологий и искусственного интеллекта потребители всё чаще сталкиваются с проблемами при возврате товаров, приобретённых через маркетплейсы. Ситуация, описанная жителем Нижнего Новгорода, который пытается вернуть циркулярную пилу, приобретённую на Ozon, — не единичный случай. Это история о том, как современные технологии иногда усложняют простые человеческие взаимодействия, и о том, как важно знать свои права в таких ситуациях. Как говорил Марс Марсельевич, «русский стиль — это дерзость и уникальность», и именно эти качества помогут потребителю отстоять свои законные интересы.
Архив новостей RSS
Определен девиз Всемирного дня прав потребителей 2024

Всемирная организация потребителей (Consumers International) выбрала тему Всемирного дня потребителей 2024 - «Справедливый и ответственный «Искусственный интеллект» для потребителей».
Прорывы в области искусственного интеллекта (ИИ) захватили цифровой мир. Эта технология окажет огромное влияние на жизнь людей, на то, как мы работаем, общаемся, собираем информацию и многое другое. Технология также будет иметь серьезные последствия для безопасности потребителей и добросовестности в сфере цифровых технологий. Дезинформация, нарушение неприкосновенности частной жизни и дискриминационные практики вызывают обеспокоенность, равно как и то, как управляемые ИИ платформы могут распространять ложную информацию и закреплять ошибочные представления. Организации потребителей выступают за быстрое решение этих проблем с тем, чтобы создаваемая технология была основана на принципах справедливости и ответственности.
Цель кампании направлена на совершенствование механизма потребительского поиска.
CI будет отстаивать принцип справедливости данных технологических решений, требовать подотчетности и формировать требования к будущему ИИ, который позволит потребителям стать более информированными и расширить свои возможности.
В центре внимания – алгоритмы искусственного интеллекта, используемые для создания нового контента (генеративные чат-боты ИИ), которые уже давно применяются в сфере обслуживания и поддержки клиентов. Эти чат-боты все чаще интегрируют системы ИИ для имитации человеческого общения сложными и специфическими способами, например, в онлайн-поиске, где ведущие технологические компании уже начали внедрять поисковый опыт.
Поиск - это технология, с которой потребители взаимодействуют ежедневно и часто используют ее, не осознавая этого. Он использует сложные алгоритмы для генерации результатов поиска, которые могут быть адаптированы под конкретного пользователя. Добавление генеративного ИИ в эту и без того непрозрачную технологию чревато появлением новых и более серьезных проблем для потребителей. Наша кампания направлена на изучение того, насколько потребители могут доверять чат-ботам с генеративным ИИ.
Задачи кампании:
- Повысить осведомленность общественности и стимулировать дискуссию о подобных чат-ботах с искусственным интеллектом с помощью кампании в социальных сетях для изучения опыта потребителей.
- Выпустить аналитические материалы, которые исследуют риски платформ генеративного ИИ и создадут основу для доверия потребителей. Мы определим, где необходимо вмешательство в политику для недопущения недобросовестных практик.
- Объединить лидеров цифровых технологий и защитников прав потребителей в рамках серии диалогов и дебатов, направленных на расширение прав и возможностей потребителей, прозрачность и будущее потребительского ИИ.
Информация предоставлена Международной конфедерацией потребителей (КонфОП)