НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
Девизом Всемирного дня прав потребителей 15 марта в 2024 году международное объединение союзов потребителей Consumers International объявило «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) поддержал предложение Роспотребнадзора при подготовке и проведении этого Всемирного дня в нашей стране сконцентрировать внимание на обеспечении эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.
15 февраля 2024 года в помещении АНО «Национальный институт качества» состоялись сравнительные испытания 8 образцов: яйцо пищевое куриное, столовое первой категории на соответствие требованиям ГОСТ 31654 - 2012. Именно этот продукт был выбран при опросе населения для сравнительных потребительских испытаний.
Председатель Союза потребителей Татарстана Марс Исмагилов, по приглашению советника Президента Российской Федерации, ответственного секретаря Организационного комитета Антона Кобякова, примет участие в IV Форуме «Сильные идеи для нового времени».
Мероприятие пройдет 19–20 февраля 2024 года в Центре международной торговли в Москве. Организаторами мероприятия выступают Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс, соорганизатором – ВЭБ РФ.
Архив новостей RSS
Судебная практика СП РТ: Дело о некачественном телевизоре
Союз потребителей РТ в суде отстоял права жительницы Казани, добившись возврата денег за некачественный телевизор в размере 38899 рублей, а также неустойки, компенсации морального вреда, штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Из материалов дела
В 2017 году в одном из казанских сетевых магазинов бытовой техники женщина приобрела ЖК телевизор стоимостью 38899 рублей.
После доставки товара домой женщина обнаружила в правом нижнем углу экрана телевизора небольшое пятно, которое в дальнейшем стало увеличиваться в размерах, на следующий день утром, после включения, на экране телевизора появилась белая полоса шириной примерно шесть сантиметров.
Женщина письменно обратилась в магазин с просьбой возвратить денежные средства за оплаченный товар, однако ей было отказано. Свой отказ магазин мотивировал тем, что в ходе проведения проверки качества данного телевизора на дисплее были выявлены механические повреждения из-за нарушения правил эксплуатации. Указав при этом, что товар был проверен при покупателе в магазине, а обнаруженный дефект товара возник после его передачи потребителю.
Через некоторое время, Союз потребителей Республики Татарстан обратился в интересах жительницы Казани в суд с иском к магазину.
Заслушав истца, представителя Союза потребителей РТ, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу, что в данной ситуации потребитель вправе требовать замены технически сложного товара, либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона «О защите прав потребителей», при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.
Ответчик допустимых доказательств свидетельствующих об обратном суду не представил.
Решение суда
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Союза потребителей РТ в интересах жительницы Казани суд решил:
Расторгнуть договор купли-продажи товара, взыскать с магазина в пользу потребителя стоимость товара в размере 38899 рублей, убытки, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.